Недавнее создание мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим детям в РФ совпало с избранием «уполномоченных» по правам ребенка в ЛНР и ДНР. Данные события произошли практически синхронно, что привлекло внимание общественников. При детальном рассмотрении работы этих новосозданных формирований особый интерес вызвали БПЛА, которые были взяты ими на вооружение.
Как сообщали izvestia.ru [1], Национальный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим детям (АОГ НМЦППиПД) объединил усилия госведомств по поиску пропавших детей, используя для этого беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Учредителем центра стал Павел Астахов, руководитель Ассоциации уполномоченных по правам ребенка, и Станислав Скусов, руководитель организации «Кибердружина» (проект ЛБИ по борьбе с детской порнографией в Интернете). Среди учредителей НМЦППиПД фигурирует также Валерий Солянин, один из руководителей общественного движения «Муниципальный щит Москвы». Филиалы новой структуры уже созданы в 23 регионах России.
В середине июня пресс-служба уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка заявила о том, что в Луганской Народной Республике (ЛНР) учрежден пост уполномоченного по правам ребенка. На эту должность была назначена Наталья Хоршева, которая ранее занимала пост руководителя администрации главы ЛНР.
Примечательно, что в мае этого года уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов отказался защитить 17-летнюю Хеду Гойлабиеву [2], которую принудили выйти замуж за 46-летнего начальника Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуда Гучигова.
Тем не менее новосозданное ведомство четко дало понять, что именно БПЛА для них являются приоритетным направлением и именно с их помощью новые структуры планируют решать проблемы детей.
Теперь стоит вспомнить об одном из видеосюжетов, снятых в июле 2014 года, в котором сообщается, что украинские пограничники сбили российский беспилотник модификации Zala 421-08 (видео) [3].
Группа компаний ZALA AERO на сегодняшний день осуществляет полный цикл разработки и производства беспилотных летательных аппаратов.
Как сообщается на их официальном сайте zala.aero, в 2008 году в Арктике по заказу ЦНИИ Морфлота состоялись испытания БЛА ZALA 421-08 и ZALA 421-06. Запуск осуществлялся с борта судна. В 2011 году БПЛА ZALA использовались при ликвидации чрезвычайной ситуации на арсенале хранения боеприпасов МО РФ в п. Пугачево Малопургинского района Удмуртской Республики. В 2014 году было поставлено пять комплексов в МВД России и восемь комплексов – в МЧС России. На сегодняшний день в МВД России [4] создано более 30 авиационных отрядов специального назначения и столько же – в МЧС России [5].
[6]
Примечательно, что во время презентации проекта НМЦППиПД на фото с участием Валерия Солянина и Павла Астахова можно заметить и информационные стенды с БПЛА, о которых заявляли в своих интервью соучредители центра. Это все те же образцы БЛА ZALA.
Фотографии с Валерием Солянином, найденные на его странице в соцсети facebook [8], также подтверждают в Кремле проведение консультационных встреч с уполномоченной по правам ребенка при главе ДНР Яной Чепиковой.
Мы не хотим делать поспешных выводов, но в случае если после новостей об уничтожении российского БПЛА ZALA, проводившего разведку украинской территории для очередного обстрела из РСЗО или проведения наступательных операций, вы услышите заявления о том, что этот беспилотник «искал пропавших детей», не удивляйтесь – все в рамках консультаций.
Автор: Дмитрий Настин
(с) Информация подготовлена специально для сайта InformNapalm [12].org, при перепечатке и использовании материала ссылка на автора и наш проект обязательна.
* Проверено редактором.