Не секрет, что Россия на границе с Украиной держит 3 ударные группировки сил вторжения, на юге — в оккупированном Крыму, на востоке — в Ростовской области, на северо-востоке — приграничные районы (Брянская, Белгородская, Курская области) России. Также, РФ как потенциальный плацдарм для вторжения в Украину рассматривает Белоруссию и оккупированный приднестровский регион Молдавии.
Российские войска были переброшены и развернуты у украинской границы еще до вторжения в Крым, с момента обострения внутриполитического кризиса в Украине, еще в конце прошлого года.
В результате работы по выявлению российских сил вторжения удалось частично раскрыть группировку российских войск, развернутую на восточной границе с Украиной. Понятно, что данные, собранные «диванным» путем не могут отражать полную картину, тем более, что российская сторона проводит соответствующие мероприятия по маскировке, скрытности и дезинформации. Но кое-что уже вырисовывается, а нашу близость к истине косвенно подтверждают нападки российской «гебельс»-пропаганды, которая особенно активизировалась в последние дни. Более полная картина по российским войскам, размещенным на восточной границе с Украиной, отражена в статье «Идентификация сил вторжения ВС РФ. Подразделения и их потери на территории Украины»
Знакомясь с комментариями к перепостам по данной теме, не раз встречались сомнения скептиков и «умничество» россиян, как по поводу состава сил вторжения, так и по видам подразделений — батальонно- или же ротно-тактических групп (БТГ/РТГ). По составу выявленных сил и их идентификации по принадлежности более-менее все ясно. Касательно БТГ/РТГ, можно внести маленькое пояснение. Уже несколько лет, как российские сухопутные войска от старых дивизионных структур с кадрированными (свернутыми) подразделениями перешли к бригадам, укомплектованным по штату военного времени. Вроде бы бригада, как боевая единица меньше дивизии, но в плане управления, автономности и мобильности намного эффективнее громоздких дивизий.
Типичный штат мотострелковой бригады предусматривает 3 или 4 мотострелковых батальона, танковый батальон, по два артиллерийских и зенитных дивизиона и др., а также подразделения (батальоны/роты) обеспечения: разведка, связь, РЭБ, РХБЗ, инженерное и т.д.
Использовать БТГ/РТГ российское военное командование начало еще со времен северокавказских войн и так называемых «контр-террористических операций» (Чечня, Дагестан). Также, во время вторжения в Грузию в августе 2008 года, российский авангард сил вторжения после получения «по рогам» от грузинской армии вынудил в срочном порядке командование ВС РФ «поскрести по сусекам» и с трудом собрать дополнительные боевые единицы из всех военных округов.
Батальонно-/ротно-тактические группы, выставляемые от бригад, представляют собой сводные подразделения в среднем по 250…600 человек, укомплектованные мотострелками, усиленные танковыми, минометными и/или артиллерийскими подразделениями, ПВО, а также обеспечением. Такие боевые единицы отличаются большой мобильностью, что дает возможность сориентировать их на выполнение конкретных боевых задач, тем более, что недавно внедренные системы управления войсками облегчают вопросы по взаимодействию и обеспечению боевых единиц.
Судя по добытым фотографиям, которые демонстрируют российские полевые лагеря, развернутые в степях Ростовской области в непосредственной близости от границы с Украиной, можно предположить, что в основном это не БТГ, а РТГ, которые менее заметны как на полях, так и при маневрировании (хотя не подвергается сомнению, что от некоторых бригад Южного военного округа (ЮВО) выставлены именно БТГ, к примеру от 18-й МСБР).
Вернемся к главной теме материала и немного прокомментируем полевые лагеря, которые обычно в целях маскировки разбивают в лощинах. Первое фото отражает стандартный полевой лагерь РТГ, это 8-10 так называемых взводных палаток для основных боевых подразделений и несколько поменьше — для сил управления, обеспечения и необходимой инфраструктуры. С наступлением осени и отходом «зеленки» актуален вопрос маскировки лагерей и техники, что мы и наблюдаем. Также на периметрах полевых гарнизонов наблюдаются и инженерно-фортификационные работы.
Таким образом, никакие «мирные минские договоренности», санкции и давление мирового сообщества пока не достигли цели — выведения российских сил вторжения из Украины (в частности из Крыма), а также отведения от границ, в непосредственной близости к которым они угрожающе развернуты.
Информация подготовлена специально для сайта “InformNapalm”, при перепечатке и использовании материала ссылка на автора и наш проект обязательна.
Автор: Irakli Komaxidze