
Российский журналист Максим Шевченко приехал в Сирию и сделал ряд репортажей, за которыми мы могли следить по его фб и твиттер-аккаунтам. Ситуация в Украине давно уже нам показала, что информационный фронт нынешней войны чаще всего актуальнее и опаснее реального, того где стреляют, а солдаты, рекрутированные на этот фланг современной гибридной войны, так же, как и в армии, выполняют приказы и достигают целей, стараясь быть результативными, забывая при этом об этике и морали, долге и гуманизме. Поэтому, опираясь на свой опыт анализа информационной войны в нашей стране, я и предлагаю посмотреть на сирийский вояж этого журналиста.
Будем исходить из предположения, что это была информационная атака, спецоперация на поле военных действий, направленная на создание такой виртуальной реальности, сплетенной из фактов и вымыслов, которая, воздействуя на сознание людей, могла бы изменить реальность настоящую.
Для того, чтобы провести такую спецоперацию, необходимо создать основу из фактов, которая бы придавала достоверность полученной в результате картинке. Для этого исполнитель едет на место и набирает фактический материал – делает фото и видеосъемку, размещает информацию в соцсетях прямо с места событий и т.п.
Но в эту вполне адекватно отображающую реальные процессы канву вплетаются мэсседжи, ради которых и затевалась эта поездка. Я проанализировала все опубликованное и смогла выделить их восемь.
- Важность событий в Сирии (“сегодня здесь главный центр мировой истории”). Для кого это является важным, глашатай этого сакрального знания нам не раскрывает, но если кто-то направил его в эту страну, если из-за этого ему пришлось ехать на передовую, то да, безусловно, для кого то это очень важно.
- Трансформация, произошедшая с Забадани – раньше здесь был богатый курортный город мирового уровня, а теперь он разрушен. Здесь, правда, даже такому опытному солдату информационной войны пришлось нелегко, хотите знать почему? – переходим к следующему пункту.
- Оказывается, по Забадани не стреляли из тяжелого вооружения и не бомбили с самолетов. Наш специалист построения фейковой информационной завесы реальных событий долго перечисляет из чего могли стрелять по Забадани, а из чего не могли. Весьма неуклюже и безапеляционно поясняя это одним аргументом – я там был, я это видел. Я знаю, что даже в разрушенном стрельбой российских оккупантов украинском селе Пески, которое находится возле Донецкого аэропорта, можно найти целую стену, крышу или даже дом. Представляю себе, как человек, попавший туда, не хочет смотреть на развалины, а глядя на случайно уцелевший фрагмент, восклицает: о, здесь не стреляли из тяжелого вооружения! Примерно так и поступил наш герой по отношению к разрушенному городу, достаточно посмотреть на фотографии и имеющиеся видео.
- Следующий мэсседж, который он повторял просто бесконечно – это ИГИЛ. ИГИЛ тут, вот флаг ИГИЛ, вот боец ИГИЛ, ИГИЛ всем управляют, и так до бесконечности – игилигилигил… При этом продвигаются такие образы: повстанцы отождествляются с ИГИЛ, а Хизбулла показывается исключительно позитивно – и кормят они защитников Забадани, и печка у них уютная, и вообще, журналист ведь к ним приехал, он на их позициях. Одной из групп целевой аудитории данной информационной спецоперации безусловно являются граждане их собственной страны, которых уже достаточно напугали ИГИЛом и, в особенности, тем, что в нем сплошь россияне и воюют, если под этим углом посмотреть на ситуацию, то все укладывается в некую систему.
- Разрушен христианский монастырь. Этот тезис тоже корреспондируется с российской целевой аудиторией. При этом никого не интересует, кем именно он был разрушен, с какой целью. Настоящий солдат информвойны четко и по-военному однозначно умеет определять ситуацию, реальность его в данном случае не интересует, быть реальностью назначают то, что выгодно.
- Блокады фактически нет, женщины ходят за продуктами и для себя, и для защитников Забадани. Комментировать эти слова противно, каждый может сделать свой собственный вывод, прочитав записи моего блога по теме голода и геноцида, организованного в этом районе. Я только позволю себе задать риторический вопрос – почему же люди едят траву и покупают элементарные продукты по ценам, в десятки раз превышающим их стоимость?
- Людей там нет, всего-то человек 500 (в других текстах упомянуто 1500 и 2000), это наш герой всячески старался подчеркнуть, произносилось это много раз. То, что по соседству находится поселение Мадая, где погибают от голода и холода десятки тысяч человек, очевидно не вписывается в требуемую информационную картинку, это просто проигнорировано.
- Перемирие. Это сладкое слово произносится много раз, тем самым наделяя себя позитивным имиджем в отличие от других, кто говорит о продолжающейся войне и страданиях людей. Похоже, что этот мэсседж является одним из основных в нарисованной нам лживой картинке.
Итак, подведем итоги, какой же образ старательно рисовал нам герой невидимого фронта?
Есть некий город, где людей почти нет, а те, что есть – разрушители христианских святынь, сами они либо Игил, либо в подчинении у ИГИЛ, в то же время они вольны покинуть город в любой момент, хорошая Хизбулла этому препятствовать не будет, еще и покормит в дорогу. Голода и холода нет, зато есть перемирие.
Для чего нам рисовали эту причудливую псевдоарабскую вязь на информационном поле?
Выводы делайте сами.
4 коментарі to “Спецоперация на информационном фронте”
2016-01-04
Мадая. 4.01.2016. Документирование голода. – InformNapalm Blog[…] И теперь становится понятно, в какую систему встраивается недавняя информационная атака солдата гибридной войны, о котором я уже писала тут. […]
2016-01-05
Спецоперация на информационном фронте. Хомс – InformNapalm Blog[…] Я проанализировала его визит в Забадани (небольшой сирийский городок, разрушенный армией Асада, Хизбаллой и российскими авиабомбами, жители которого сейчас находятся в окружении, отрезаны от продовольствия, там голодомор и геноцид), он по сути является спецоперацией на информационном фронте войны. В своем блоге я рассказала о тех мэсседжах, которые он мастерски пытался донести до своих читателей – тут. […]
2016-01-06
Сокрытие зла – зло: обсуждаем спецоперацию на информационном фронте – InformNapalm Blog[…] ряд мэсседжей, которые я уже анализировала тут и тут. После этих публикаций люди начали делиться со […]
2016-01-06
Хомс – одна из многих кровоточащих ран этой страны Сирии – InformNapalm Blog[…] я публиковала тут, мой анализ этой информ.атаки – тут, тут и тут. Сегодня свой ответ на ложь пропагандиста […]