• Розслідування
  • Полум’яні новини
  • Агрегатор
    • Espreso (ООС)
    • Defense Express
  • Соціальний Огляд
  • Блогосфера

Logo

Navigation
  • Розслідування
  • Полум’яні новини
  • Агрегатор
    • Espreso (ООС)
    • Defense Express
  • Соціальний Огляд
  • Блогосфера

Гуманитарный кризис в Сирии – свидетельства очевидцев

on 2015-12-29 | | Катерина Яресько Print This Post Print This Post
Катерина Яресько

28 декабря 2015 года в правительственные войска Сирии и вооруженная оппозиция по ранее принятому соглашению произвели эвакуацию людей, находящихся в окружении и являющимися заложниками сторон. Около 130 больных и раненых из города Забадани смогли выехать в Ливан, оттуда часть из них будет отправлена на лечение в Турцию. Из городов Фуа и Кефрая выпустили 350 сторонников правящего режима.

На границе с Ливаном, вырвавшихся из окружения повстанцев из Забадани встретили как героев – видео.

Мир вам, самые доблестные благородные люди - так в Ливане встречали сирийцев

Мир вам, самые доблестные благородные люди – так в Ливане встречали сирийцев

С заблокированной территории, на которой стремительно развивается гуманитарный кризис, передают, что покинули только раненые, многие повстанцы, способные сражаться, остались там и готовы отстаивать свой город, пока живы.

Вывоз раненых повстанцев из Забадани

Вывоз раненых повстанцев из Забадани

У одного парня из Забадани берут интервью, он, с одной стороны рад, что хоть кто-то остался жив, с другой стороны плачет, что сделали с родным городом и людьми, сколько погибло парней, мужчин, и всё было зря. Палачи всё так же у власти, когда бомбили Забадани, все его предали, никто не помогал, город остался один на один с огромной, хорошо оснащённой армией. Корреспондент спрашивает: что вы сейчас чувствуете, когда видите, как повстанцы выезжают живые и невредимые? Молодой человек (он из Забадани, находился всё это время в Ливане, помогал передавать информацию миру, как мог) отвечает: “у меня нет нужных слов, мы хотели, чтобы наша радость была при других обстоятельствах, чтобы победа наша была другой, мы хотели, чтобы наши парни по-другому выезжали. Нас ведь все предали и бросили на произвол судьбы, наш маленький город перенёс ад, чем нас только не бомбили и не убивали. То, что произошло сейчас, кто-то назовёт победой, кто-то назовёт поражением, но мы, как активисты и революционеры, считаем, что это и победа и поражение. Страшная была битва, неравная, винтовки против самолётов, плюс гражданские, которых морят голодом, никого не пожалели, всех в одну кучу, сколько раненых, инвалидов, сирот. Не такой победы мы хотели, мы хотели убрать это страшное правительство, этот кровавый режим, мы хотели строить нормальное справедливое государство. Сколько раненых, у которых раны загнили, сколько осталось без рук, без ног. Боль…”

Эвакуацию раненых следует оценить позитивно, надеюсь, что это будет первым шагом к политическому разрешению этой ситуации, основанному на договоренностях между сторонами.
В то же время, положение людей, находящихся на окруженной и заминированной по периметру территории, остается катастрофическим.
На демонстрации девочка держит плакат - соскучилась по хлебу

На демонстрации девочка держит плакат – соскучилась по хлебу

В предоставленной видеозаписи содержится интервью, взятое у женщин из оккупированного поселка, в кадре только одежда и руки, но и по этому нехитрому видеоряду понятна та боль, которую переносят люди. Перевод:

 – Добрый день, расскажите, как вы здесь живёте в Мадая и Буккейне? (Буккейн – село, примыкающее к Мадая, там тоже блокада – прим.).
– Нам очень тяжело, мы не живём, нечего есть и пить, ничего у нас нет. У нас было 3 дома – ничего теперь больше нет. Килограмм риса стоит 18000 лир (доллар 500 лир), ни у кого нет никаких денег, чтобы купить. Без денег нам ничего не дают. Деньги есть – плати и бери, нет – убирайся.
– Что же вы кушаете, чтобы на ногах хотя бы стоять?
– Мы почти ничего не едим. Позавчера нашла орех на улице, съела и вот это на 3 дня. Только с населением Забадани так обращаются – всё дорого, унижения, убивают, война. Смотри какие язвы у меня на руках.
– Что с кожей на руках?
– Я перенесла операцию на сердце, мне нельзя так голодать, вот кожа начала лопаться.
– Лекарства использовали какие нибудь?
– Где ж я возьму лекарства? Нет здесь для нас ничего.
– Что вы хотите сказать людям, которые вас может услышат?
– Пусть Бог продлит их года и бережёт их, и пусть ни с одним человеком не произойдёт то, что произошло с нами.
– Что это вы такое режете?
– Это колючки.
– Больше ничего нет?
– Нет, больше ничего не растёт.
– Это то, что овцам дают есть?
– Нет, овцы это не едят, они очень горькие, мы солим, замачиваем, отвариваем, чтобы можно было в рот положить.
– Неужели ничего больше не растёт?
– Нет, больше ничего не растёт. Мы ещё тут сухие листья собираем, жжём, чтобы как-то согреться. Голод, холод и унижение…
это едят люди - листья деревьев

это едят люди – листья деревьев

Сообщают из разных источников, что в Мадая сейчас от 20 до 40 тысяч людей, в Забадани – около 1000. За последний месяц умерло от голода 3 взрослых и 8 детей, 12 человек потеряли конечности на минах.

Прислали несколько аудиозаписей, даю текстовый перевод:

  • Несмотря на такие нечеловеческие условия, школы работают, но ситуация очень тяжёлая для учителей и учеников. Раньше занимались с 8 утра до 2 дня, теперь с 9:30 до 12:30. Каждый день дети падают в голодные обмороки прямо на уроках. Учителя тоже падают в голодные обмороки. Мы с трудом ходим на занятия из-за плохого самочувствия и учеников, и учителей. Ситуация невыносимо тяжёлая, но люди стараются всё равно как то учить детей. Выживают. – аудиозапись
  • Медицинская ситуация в Мадая также очень тяжёлая. Нет лекарств, нет сыворотки, каждый день 20-30 случаев глубоких голодных обмороков. Хронические заболевания почти у всех, лечить нечем. – аудиозапись
  • Армия, которая нас окружила – это настоящая военная мафия. Каждый, кто пытается тайком пронести и в Мадая хоть что то съестное, подрывается на минах, или его убивает снайпер. В самой Мадая есть 10-15 человек, которые тайком сообщают властям, кто что собирается делать, и если узнают, что кто-то хочет пронести еду – его сразу убивают на месте. То, что за пределами Мадая стоит 1000 лир, внутри Мадая стоит 30000 лир. – аудиозапись
  • На 40000 человек приходится всего лишь 8 человек медперсонала, острый дефицит лекарств,чем лечить людей – не знаем. – аудиозапись
  • Гражданских в Мадая на данный момент около 40000 человек.В Забадани около 1000 человек.От голода умерли 8 малышей и 3 пожилых мужчины.12 человек были подорваны на минах,которые пытались пронести еду,или были убиты снайперами.12 человек остались без конечностей после взрыва мин. – аудиозапись
  • Добрый день всем. Я продавец на рынке в Мадая. Рынок Мадая состоит из 10 человек, которых поставил режим и Хизбалла, чтобы продавать. Продавать продукты имеют право только они, цены устанавливают на своё усмотрение и каждый день повышают. – аудиозапись

 

дети держат плакат - пожалуйста, умоляем , мы хотим есть

дети держат плакат – пожалуйста, умоляем , мы хотим есть

Еще одно видео, которое нам прислали из поселка Мадая, находящегося в блокаде. Спрашивают у мальчика:

– Скажи, что бы ты хотел попить и поесть?
– Молоко и хлеб.
– У вас нет молока совсем?
– Нет.
Разговор переходит к его маме:
– Чем вы кормите своего сына?
– У нас ничего нет кроме воды и соли, у него постоянно голодные обмороки. В Мадая рис стоит 38000, у нас даже 500 лир нет. В Мадая и Буккейне очень всё дорого, продавцы используют эту ситуацию для собственной наживы. Всё равно мы детей, даже голодных отправляем в школу, чтобы как-то был смысл жить, там мой сын упал в обморок, прямо на улице, несли его домой на руках.
– Чем вы лечите детей? Есть хоть какие то лекарства?
– Нет ничего совершенно, у сына началась желтуха. Он очень просил сладкого, хотела купить ему что нибудь, нашла только маленькую баночку варенья, которая стоила 30000 лир, мы же не работаем, где мы возьмём эти деньги?
В разговор включается отец мальчика:
– А вот отец, что ты делаешь, чтобы добыть детям еды?
– Я спускаюсь вниз в сады, ищу какую-нибудь траву, её и едим.
– Было несколько случаев отравления травами, вы не боитесь детей этими травами отравить?
– Да, было много случаев отравления, но что нам делать? У нас нет никакого выбора. Холодно, греться тоже совсем уже нечем, дров нет, хвороста нет. За травой вообще опасно ходить, все кто ходят – взрываются.
забадани1
Сегодня утром в Мадая от голода в результате блокады умер Джамель Ахмед Алоуш, на фотографии видно, что это истощенный и измученный человек. Фотографию умершего я не выкладываю в публичный доступ, готова ее предоставить по запросу международным организациям, которые занимаются сирийской проблемой.
Фото, сделанное в разрушенном Забадани:
забадани9э
Таким образом, катастрофическое положение людей в окруженном поселке Мадая подтверждено фото-, видео- и аудиоматериалами, с большим трудом присланными с места событий.

Считаю, что необходимо немедленно, с привлечением субъектов гражданского общества мирового уровня – СМИ, общественные организации, благотворительные фонды, правозащитные структуры – оказать необходимую гуманитарную помощь людям из Забадани и Мадая. Надеюсь на широкое освещение проблемы геноцида сирийского народа, которое осуществляется сейчас в этой стране преступным режимом Асада при поддержке воздушно-космических сил Российской Федерации.

Катерина Яресько

Tags: GenocideMadhayaSyrian warZabadaniВойна в СириигеноцидЗабаданиМадайаМадайяМадая

Comments

comments

5 коментарів to “Гуманитарный кризис в Сирии – свидетельства очевидцев”

  1. 2016-10-18

    Kroniky InformNapalmu: je to už rok, co Rusko devastuje Sýrii – InformNapalm.org (Čeština) Відповіcти

    […] Humanitární krize v Sýrii – výpovědi očitých svědků (rusky) […]

  2. 2016-10-26

    Хроніки InformNapalm: рік, як Росія знищує Сирію - InformNapalm.org (Українська) Відповіcти

    […] Гуманітарна криза в Сирії – свідчення очевидців […]

  3. 2016-10-28

    Die Chroniken von InformNapalm: Ein Jahr, seit Russland Syrien zerstört - InformNapalm.org (Deutsch) Відповіcти

    […] Wir haben auch als einer der ersten damit begonnen, den syrischen Aktivisten das Wort zu erteilen. […]

  4. 2016-10-29

    InformNapalm chronikos: Rusija jau visus metus naikina Siriją - InformNapalm.org (Lietuvių) Відповіcти

    […] Mes taip pat vieni iš pirmųjų suteikėme platformą Sirijos aktyvistams pasakyti savo nuomone: The humanitarian crisis in Syria – eyewitness accounts […]

  5. 2016-11-05

    InformNapalms krönika: Ett år av Rysslands förstörelse av Syrien - InformNapalm på svenska Відповіcти

    […] The humanitarian crisis in Syria – eyewitness accounts. […]

Leave a Reply Cancel Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


*
*

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

Сollaborator
  • Розслідування
  • Полум’яні новини
  • Агрегатор
    • Espreso (ООС)
    • Defense Express
  • Соціальний Огляд
  • Блогосфера
© 2019. «IN SIGHT - полум'яні новини в полі зору». All Rights Reserved.