Вечером 17 февраля в Анкаре был осуществлен террористический акт, направленный против военных транспортных средств. В результате погибли 28 человек, включая 20 офицеров верхнего звена, 61 человек был ранен.
После этого теракта президент Эрдоган заявил: «Мы будем каждый день решительным образом вести борьбу с пешками, которые осуществили этот теракт, и с силами, не имеющими моральных и человеческих границ, кто стоит за ними». В сущности, если рассмотреть место, где и каким образом был осуществлен и спланирован этот теракт, то становится понятно, что это далеко не рядовая операция. Потому что место осуществления теракта – это важный квартал в центре столицы Турции Анкары. Неподалеку находятся различные министерства, командование ВВС, Великое национальное собрание Турции.
К тому же глава турецкого государства президент Эрдоган в первые же часы после теракта произнес слово «пешки». На Ближнем Востоке всем знакомы такие выражения, как «пешки» и «орудия» других государств, – они применяются по отношению к ПКК и сирийскому отделению партии «Демократический союз» (PYD). Эта организация в первые дни восстания против режима Асада заявила о себе как об «оппозиции». Потом же, по указке и приказу других правительств, начала сотрудничать с Асадом (Асад в течение 20 лет преследует сирийских курдов и даже не считает нужным выдавать им удостоверения личности). Затем, с выходом на сцену России, эта организация подписала договор с Россией и начала атаковать повстанцев (оппозицию). А сейчас, публично объявляя основной своей целью установление господства в курдских районах и борьбу с ИГИЛ, она фактически служит поддержкой российских сухопутных войск. Однако сейчас ПКК стремится продвинуться к турецкой границе и, явно в угоду России, атакует, прежде всего, районы проживания гражданского населения, подконтрольные сирийской оппозиции, в которых нет ни ИГИЛ, ни курдов.
Это такие как Maтар, Mиннех, Aзез, Tел-Рифат, Kестелло и другие. В ходе данных событий Турция предупредила ПКК: «Не приближайтесь к нашей границе (Азез), не убивайте гражданское население и не пытайтесь перейти на запад от Ефрата. Если вы это сделаете, наш ответ будет жестким». Однако ПКК, получив поддержу России, продолжает совершать эти преступления. Поэтому Турция на протяжении недели обстреливает ПКК в Сирии снарядами собственного производства. Кроме того, турецкая армия находится в серьезном противостоянии с ПКК на востоке страны – в Диярбакире, Силопи, Хаккари. Вместе с тем у Турции недавно появился план: войдя в Сирию с севера, создать безопасную зону для гражданского населения. Турция не поддерживает диктаторский режим Асада, уничтожающий собственный народ, убивший 400 тысяч человек, вынуждающий миллионы стать беженцами, разрушивший города, и считает, что Асад должен уйти, и делает для этого все необходимое.
Если принять все это во внимание, складывается впечатление, что Турцию хотят замкнуть на внутренних проблемах, чтобы у нее не осталось ни времени, ни сил на внешние. Если Турция будет выведена из сирийской игры, Россия победит, и все средиземноморские порты Сирии окажутся в ее распоряжении, ПКК создаст свое правительство, Асад сохранит свою власть, а угнетенный сирийский народ потерпит поражение. Поэтому они делают и будут делать все, чтобы отвлечь и изолировать Турцию от решения сирийской проблемы.
Таким образом, вчерашний взрыв в Анкаре необходимо понимать именно в этом контексте. Я написал об этом в своем твиттере и акцентировал внимание на том, что взрыв спланирован режимом Асада и осуществлен ПКК. Спустя несколько часов премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, после встречи с государственными спецслужбами, официально заявил, что взрыв в Анкаре был осуществлен членом партии PYD Саллихом Неджаром. Сегодня стало понятно, что Саллих Неджар служит в военной разведке режима Баас во главе с Башаром Асадом.
Да, похоже, все злые силы, объединившись, открыто и нагло атакуют Турцию.