
Россия проводит в Сирии военную операцию не только самолетами и бомбами. Есть еще один аспект, о котором говорится значительно меньше.
В военной стратегии последних десятилетий стало привычной практикой, когда операцию с применением традиционного оружия, от которого гибнут десятки тысяч людей, обеспечивают мощной информационной поддержкой страны-инициатора военных действий.
В случае с Сирией проявился российский журналист Максим Шевченко, который является членом совета по правам человека при администрации Путина, и привычно появляется там, где режиму нужна пропагандистская поддержка, например, его часто видели в Крыму и на Донбассе в окружении сепаратистских руководителей. На днях он был замечен в Сирии, в той ее части, которая контролируется правящим режимом Асада. Он там сделал ряд репортажей с явно целенаправленными прокремлевскими тезисами.
Я проанализировала его визит в Забадани (небольшой сирийский городок, разрушенный армией Асада, Хизбаллой и российскими авиабомбами, жители которого сейчас находятся в окружении, отрезаны от продовольствия, там голодомор и геноцид), он по сути является спецоперацией на информационном фронте войны. В своем блоге я рассказала о тех мэсседжах, которые он мастерски пытался донести до своих читателей – тут.
После Забадани российский журналист был замечен в Хомсе.
В Забадани он вольготно и привычно высказывался в стиле роспропаганды, выпуская в информпространство заказанные мэсседжи.
После моего анализа этой его информационной атаки произошло следующее:
а) стиль сообщений стал более сдержанным в высказываниях о ситуации в Хомсе по сравнению с тем, как он освещал свое пребывание в Забадани;
б) он написал в своем аккаунте в фб, что “некоторые упорные блоггеры “разоблачают” меня…” и про “я поехал в Сирию только за СВОИ деньги…”, кому интересно, почитайте.
Думаю, что это, хоть и косвенно, но говорит о результативности того, что я делаю. По-видимому, опасаясь дальнейшей критики в свой адрес, он перешел к прямым обвинениям, которые в некоторых строчках граничат с банальным оскорблением. Однако, его риторика четко продемонстрировала, что информационная спецоперация продолжается. Деятельность российских квазижурналистов дает нам материал для анализа, я его продолжу.
Итак, в чем гибридность этой информационной атаки?
Создается образ – человек, по всем признакам являющийся журналистом, находящийся на месте событий, снимающий и выкладывающий в прямой эфир фото и видео, что должно вызвать доверие и уважение к его выводам. Но при этом происходит целенаправленное вплетение лжи, которая меняет весь смысл информационного сообщения, и сделано это для того, чтобы потом можно было выстраивать выводы и принимать решения, опираясь на эти фейковые новообразования.
Мы слишком много видели проявлений информационной войны, ведущейся против Украины нашим северным соседом, такая информация сразу вызывает желание разобраться.
Подмена понятий в Сирии необходима для оправдания российских бомбардировок, от которых гибнут люди, пострадало много детей, разрушаются больницы и школы, жилые здания и объекты инфраструктуры. Я знаю, что очень возмущены сирийцы той ложью, которая была выпущена в публичное пространство этим кремлевским пропагандистом, ответ по Забадани я публиковала, возможно, и по Хомсу тоже будет сделано заявление.
Проанализируем один аспект этого выступления. Упор здесь сделан на донесении мэсседжа – оппозиция владела городом, он был разрушен, а правительство его восстанавливает, тут явно доносится противопоставление “оппозиция плохая – правительство хорошее”: “Хомс – мертвый город”, “пытались разрушить. Правительство восстанавливает”, “Мечеть понемногу восстанавливают”, “До горизонта – царство развалин и ледяной смерти”, “жизнь понемногу возвращается”.
Заметили? Это старая игра в доброго и злого полицейских в авторском исполнении Макса Шевченко. Россияне, конечно же, олицетворяются с добрым… А на самом деле, у меня возникает вопрос – а кем город был разрушен? ну не оппозицией же? Но боюсь, что у россиян, на головы которых скоро польется эта дезинформация, она вопросов не вызовет.
В качестве иллюстрации предлагаю внимательно посмотреть на эту фотографию, которая дает очень много для понимания особенностей этой войны:
Это Дамаск. Вся целая часть, на фото нижняя – это территория, контролирующаяся правительством. Линия фронта – это горизонтальная дорога, которая делит изображение примерно пополам. Все, что выше, регулярно обстреливается из различного вида вооружений асадистами, подвергается ударам российских авиабомб, и разрушается, разрушается, разрушается…
Так кто же виноват в разрушениях Хомса?
2 коментарі to “Спецоперация на информационном фронте. Хомс”
2016-01-06
Сокрытие зла – зло: обсуждаем спецоперацию на информационном фронте – InformNapalm Blog[…] ряд мэсседжей, которые я уже анализировала тут и тут. После этих публикаций люди начали делиться со мной […]
2016-01-06
Хомс – одна из многих кровоточащих ран этой страны Сирии – InformNapalm Blog[…] публиковала тут, мой анализ этой информ.атаки – тут, тут и тут. Сегодня свой ответ на ложь пропагандиста про […]