Украинские патриоты из оккупированного Крыма передали в распоряжение международного сообщества InformNapalm свежие фотографии военных складов, сделанные в окрестностях Качинского каньона (Бахчисарайский район). На снимках зафиксировано большое скопление разного рода вооружения и техники.
Проведя анализ фотоматериала, OSINT-группа InformNapalm пришла к выводу, что эта техника принадлежит Вооруженным Силам Украины, и осталась она на полуострове после его вероломного захвата Россией в марте 2014 года.
Из-за дальности объекта и расположенных там средств распознать все виды вооружения, замеченного в точке базирования, не удалось, но все же большая часть техники идентифицирована.
Слайд №1
- Около 30 единиц машин зенитно-ракетного комплекса «Бук»;
- 6 единиц боевых машин зенитного пушечно-ракетного комплекса «Тунгуска» (или зенитные самоходные установки «Шилка»);
- 15 единиц буксируемых гаубиц типа «Мста-Б»;
- более 20 единиц неидентифицированной техники, предположительно бронированных машин и грузового транспорта.
Слайд №2
- 8 единиц плавающих транспортеров типа ПТС-2;
- 7 единиц бронированных машин (предположительно МТ-ЛБ или БРДМ), несколько грузовиков и около 40 контейнеров (предположительно с ракетами к ЗРК «Бук»);
- 20 единиц буксируемых гаубиц типа «Мста-Б»;
- 10 единиц неидентифицированной техники, а также несколько грузовых и специальных машин;
- 8 единиц ракетной системы залпового огня «Град», 2 автомобиля ГАЗ-66 и 4 грузовика с кунгами.
О том, что это бывшая украинская техника, захваченная оккупантами в Крыму и впоследствии свезенная на эту базу хранения, свидетельствует многое, в том числе окрас/камуфляж и не лучшее состояние выявленных средств. В общей сложности зафиксировано такое количество вооружения, что его с лихвой хватило бы для укомплектования одного зенитно-ракетного дивизиона и одного артиллерийского дивизиона (хотя сложно судить о состоянии этих машин и вооружения и их пригодности к использованию). И это без учета того, что может храниться в закрытых складских помещениях и ангарах базы – скорее всего, там могут быть расположены боеприпасы к зенитным комплексам и ракетно-артиллерийские снаряды к гаубицам и РСЗО.
Мы также попробовали разобраться с периодом, когда это вооружение и техника могли попасть на базу хранения возле каньона. Если обратиться к спутниковым картам Googe, видно, что последний снимок местности датирован 20 июля 2015 года и что на этой территории подобной техники и вооружения нет (вряд ли она могла храниться в закрытых помещениях в таком количестве и состоянии).
Если же рассмотреть спутниковые снимки terraserver с последним обновлением по данной местности от 24 апреля 2016 года, перед нами предстает примерно такая же картина со скоплением вооружения и техники, как и на сентябрьских фото 2016 года, переданных из Крыма.
Для России устаревшее и частично амортизированное украинское вооружение в Крыму – лишняя обуза, но и Украине его, конечно же, не вернут. Скорее всего, оккупационные власти планируют проверить пригодность всей этой техники и вооружения, возможно – провести небольшой ремонт и перебросить на Донбасс, в распоряжение российских оккупационных корпусов «ДНР/ЛНР».
Эту технику всегда можно выдать за трофеи, захваченные у ВСУ на востоке Украины. Тем более что Россия поступала подобным образом уже не раз. Напоминаем, что еще летом 2014 года активисты InformNapalm писали о переброске на Донбасс захваченных в Крыму украинских Т-64БВ. Спустя некоторое время об этом же говорили представители Министерства обороны Украины и группы «Информационное Сопротивление».
Материал к публикации подготовлен на основании собственного OSINT-расследования волонтеров международного сообщества InformNapalm.
Материал к публикации подготовили Ираклий Комахидзе, Михаил Кузнецов и Видаль Сорокин
(CC BY) Информация подготовлена специально для сайта InformNapalm.org, при перепечатке и использовании материала активная ссылка на авторов и наш проект обязательна.
Призываем читателей активно делиться нашими публикациями в социальных сетях. Вынесение материалов расследований в публичную плоскость способно переломить ход информационного и боевого противостояния.