
Теракты в Брюсселе стали еще одним важным событием недели, хотя каким-то странным образом плотность происшествий в последние дни уже зашкаливает. Возможно, отгадка кроется в том, что именно в эти дни должен быть вынесен приговор украинской летчице Надежде Савченко, которую судят в Донецке (Ростовская обл., Россия).
Вынесение приговора по делу Савченко было запланировано на 20-е числа марта. А в ночь на 19 марта в российском Ростове-на-Дону происходит крушение самолета Boeing 737.
Теории, выброшенные в сеть по этому случаю, достаточно разнообразны: в описании катастрофы много нестыковок, ряд блогеров и экспертов указывают на то, что крушение было либо сфабриковано, либо произошло в другом месте, а затем часть небольших обломков была специально доставлена в Ростов.
Справка следкома: за 48 часов собрано 780 кг кусочков самолета. Крупных фрагментов и двигателей не обнаружено. При этом вес титановых деталей в самолете составляет около 20 тонн.
«В связи с упавшим самолетом в Ростове закрыт аэропорт. На суд к Савченко СМИ, как, впрочем, и адвокаты, могут не попасть», — написал тогда в своем Twitter адвокат Савченко Марк Фейгин.
Сегодня, 22 марта, запланировано вынесение приговора Надежде. Этот «Суд кенгуру», инициированный руководством РФ, приковал внимание не только украинской, но и мировой общественности.
Многие первые лица европейских стран и США заявляли России свои требования немедленно освободить Савченко, так как процесс над ней является сугубо политическим, а Надежда, в свою очередь, обладает международным иммунитетом как член Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от Украины.
И что мы видим сегодня? Чудовищные теракты в столице ЕС – взрывы прогремели в аэропорту и на станциях метро в Брюсселе. «Совпадение? Не думаю,» – сказал бы главный российский пропагандист Дмитрий Киселев.
Но наибольший интерес вызывает реакция российских высших должностных лиц на эту трагедию.
Сегодня историк и ученый Сергей Шаров-Делонэ, активный член «Комитета 6 мая» и член рабочей группы общественного расследования событий на Болотной площади в Москве, написал на своей странице в Facebook:
«Если у кого-то были иллюзии, что мы сможем жить на одной земле с этими подонками, то, надеюсь, иллюзии исчезнут после вот этого (с Meduza).
Вот как выражают соболезнования чиновники в России.
Алексей Пушков, председатель Комитета Госдумы по международным делам: «Пока Столтенберг, себя не помня, сражается с мнимой «росс. угрозой» и размещает войска в Латвии, у него под носом, в Брюсселе, взрывают людей».
Игорь Коротченко, член Общественного совета при Минобороны: «Европа расплачивается за двойные стандарты своих политиков. Они не сделали выводов из терактов в Париже» (цитата по КП).
Мария Захарова, официальный представитель МИД: «Нельзя поддерживать террористов в одних частях планеты и думать, что они не придут в другие» (цитата по КП)».
Все эти цитаты дают четкое понимание, что у террора есть свои политические цели, и терроризм в 21-м веке – это не акты маргиналов, а действия, которые совершаются в канве интересов целого государства-агрессора.
Помимо функции отвлечения и устрашения, теракты могут преследовать и цели усмирения, связанные с дополнительными «импортозамещающими санкциями» для российских граждан. В этом отношении оперативно, как по заготовке, отработали в пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ).
«После терактов в Брюсселе россиянам, возможно, будут аннулированы туры в Европу. Такого развития событий не исключает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина», – сообщают российские СМИ.
«Железный занавес» времен холодной войны скоро может опуститься вновь и, по инициативе руководства Кремля, отделить Россию от всего цивилизованного мира.
Основатель и волонтер международного сообщества InformNapalm Роман Бурко
*Проверено редактором.