8 июля 2016 года в социальных сетях появилась информация о вертолете, сбитом в районе сирийской Пальмиры. Информацию подхватили арабские СМИ с уточнениями о принадлежности вертолета к ВКС РФ. Вечером того же дня представитель Минобороны РФ на авиабазе Хмеймим опроверг сообщения в СМИ: «Все российские боевые вертолеты, находящиеся в Сирийской Арабской Республике, после выполнения плановых задач благополучно вернулись на аэродромы. Никаких потерь российских летательных аппаратов нет«. На следующий день боевики ИГ в Youtube разместили видеоролик, на кадрах которого боевой вертолет наносит удары по наземным целям неуправляемыми ракетными снарядами. После второго залпа видно, что вертолет получил попадание в хвостовой винт и начал падение с закручиванием.
Вечером того же дня представитель Минобороны РФ заявил: «8 июля российские военные, летчики-инструктора Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин, совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс (Сирия). Экипаж получил запрос от сирийского командования группировки на огневое поражение наступающих боевиков. Командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов. Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс вертолет был подбит террористами огнем с земли и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии. Экипаж вертолета погиб». Как мы видим, российская пропаганда отрицает принадлежность сбитого вертолета к ВКС РФ. Параллельно она подменяет понятие выполнения задач по огневой поддержке с воздуха выражениями «совершали облет с боекомплектом», а также отрицает причастность российского командования к планированию и проведению данной операции, утверждая, что экипаж «получил запрос от сирийского командования группировки на огневое поражение».
Иными словами, по версии МО РФ, экипаж «тестировал» вертолет ВВС Сирии в районе боевых действий. Услышав по рации просьбу о помощи, он принял самостоятельное решение нанести огневой удар случайно имеющимся боекомплектом. Кстати, на кадрах с падающим вертолетом явно видны выпущенные шасси и короткие крылья с двумя точками подвески вооружения, что указывает на современную модификацию вертолета Ми-35М, которая состоит на вооружении исключительно ВС РФ. Очередная попытка российской пропаганды выдать российский вертолет за сирийский.
Напомним, что в начале 2016 года сирийские СМИ фиксировали появление на базе Хмеймим вертолетов Ми-35М ВКС РФ (ссылка 1, ссылка 2) с регистрационными номерами RF-13029 и RF-13021. А погибшие пилоты Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин служили в 55-м отдельном полку армейской авиации (авиабаза Кореновск), который в 2012 году получил на вооружение новые вертолеты Ми-35М.
Понимая всю нелепость быстро состряпанной лжи по поводу сбитого вертолета, российская машина пропаганды отправляет в Пальмиру известного в определенных кругах персонажа – Марата Мусина, директора так называемого информационного агентства ANNA-NEWS (российский пропагандистский ресурс, финансирующийся и курирующийся ФСБ РФ). Результ «работы» Мусина – видеосюжет с места падения вертолета под названием «Пальмира. Репортаж с места гибели полковника Хабибулина и лейтенанта Долгина«. На основании анализа данного видео определено точное место падения вертолета, а также ориентиры: зернохранилище и одноэтажная постройка.
Также при просмотре вызвал удивление взрыв уже сгоревшего Ми-35М.
Что за взрыв, для чего? Никаких обстрелов не наблюдается, оператор спокойно стоит недалеко от места взрыва. Следовательно, это – умышленный подрыв, который устроен военными, прибывшими на место вместе с Мусиным.
И опять возникает вопрос: для чего, какова цель этого? Всё становится понятным после более внимательного просмотра. При монтаже славные ФСБ-шные пропагандисты изменили хронологию снятых материалов. Мы видим сначала взрыв, потом – Мусина с куском оплавленного металла в руках. А было всё как раз наоборот. Именно этот факт дал нам возможность понять происходящее. На скриншоте ниже мы видим неразрушенную хвостовую балку вертолета (хронометраж 2:09):
Далее смотрим скрин (хронометраж 2:03): хвостовая балка практически уничтожена взрывом.
Выводы, которые напрашиваются: взрыв был совершен для уничтожения оставшихся после падения Ми-35М надписей и других опознавательных признаков, по которым возможна идентификация конкретного борта. Еще одна версия – сокрытие реальной причины падения вертолета (тип оружия и боеприпасов, которыми он был подбит). Кстати, Минобороны РФ официально заявило, что вертолет был сбит противотанковой ракетой TOW-71 американского производства, хотя данный ПТРК управляется по проводам и неспособен поражать движущиеся цели со скоростью выше 60 км/ч (а в момент попадания скорость вертолета была выше 150 км/ч). Кроме того, зачем устраивать подрыв хвостовой балки, если можно было провести экспертизу и определить тип боеприпаса, которым был подбит вертолет?
Волонтеры международного сообщества InformNapalm благодарят Мусина и ИА «ANNA-NEWS» за еще один прокол, который в очередной раз уличает во лжи российскую машину пропаганды и подставляет их кураторов из ФСБ. На хронометраже репортажа 0:52 в кадр попал Ми-35М, который пролетает над авиабазой Тадмор, расположенной в Пальмире.
Похожий прокол был у Мусина в сентябре 2014 года, когда в кадры репортажа ANNA-NEWS попал танк Т-72БА 21-й отдельной мотострелковой бригады ВС РФ, уничтоженный подразделениями ВСУ возле Старобешево Донецкой области. Детальнее читайте здесь.
Материал к публикации подготовили Михаил Кузнецов и Кузьма Тутов
(CC BY) Информация подготовлена специально для сайта InformNapalm.org, при перепечатке и использовании материала активная ссылка на автора и наш проект обязательна.
Призываем читателей активно делиться нашими публикациями в социальных сетях. Вынесение материалов расследований в публичную плоскость способно переломить ход информационного и боевого противостояния.
*Проверено редактором.