Рано утром 4 апреля 2017 года ВКС РФ и авиация Башара Асада совершили налет на Хан Шейхун в центральной части Сирии. На город были сброшены бомбы, начиненные боевым отравляющим веществом зарином. В результате химической атаки погибло более 100 мирных жителей, более 500 получили отравления. Применение зарина было подтверждено ВОЗ.
Минобороны РФ в ответ на обвинения в химической атаке выпустило заявление, в котором попыталось опровергнуть свою причастность к этому. Режим Асада тоже отрицает своё участие в преступлении. Но даже при поверхностном изучении позиция РФ легко опровергается, и к обвинению в применении химического оружия можно добавить и обвинение во лжи.
Кстати, российские представители военного ведомства и дипломаты не в первый раз попадаются на лжи об их военных преступлениях на Донбассе и в Сирии.
Читайте также: InformNapalm отвечает МИД России: основания для военного трибунала есть (доказательства).
Позиция России:
«По данным российских средств объективного контроля воздушного пространства, вчера в период с 11:30 до 12:30 по местному времени сирийская авиация нанесла удар в районе восточной окраины населенного пункта Хан Шейхун по крупному складу боеприпасов террористов и скоплению военной техники. На территории этого склада находились цеха по производству фугасов, начиняемых отравляющими веществами. С этого крупнейшего арсенала боеприпасы с химоружием доставлялись боевиками на территорию Ирака. Их применение террористами было неоднократно доказано как международными организациями, так и официальными властями этой страны», – говорится в сообщении официального представителя МО РФ Игоря Конашенкова.
Но газовая атака последовала не в период с 11:30 до 12:30 по местному времени, а на несколько часов раньше – на рассвете. Никакого склада боеприпасов, тем более химических, в городе не было и не могло быть, поскольку Хан Шейхун – один из городов, освобожденных повстанцами от войск Асада относительно недавно. Ни о какой отправке химоружия в Ирак со стороны ИГИЛ не могло быть и речи, поскольку, во-первых, все местные группировки повстанцев враждуют с ИГИЛ, а во-вторых – они отделены от ИГИЛ территориями, находящимися под контролем асадовского режима и проасадовских курдских формирований. Зато химикаты вполне могли попасть в руки ИГИЛ после захвата Пальмиры, где находится один из пяти заводов, построенных Россией в Сирии для производства боевых отравляющих веществ. Факты применения ИГИЛ химоружия против иракской армии, военных коалиции и сирийских повстанцев были задокументированы международными инспекторами (это отражено в материалах: 1, 2, 3, 4).
И еще одна важная деталь: ни против сил Асада, ни против российских военных за все 6 лет этой войны в Сирии химическое оружие ни разу не применялось.
Читаем дальше объяснение Минобороны РФ:
«Эти боеприпасы использовались боевиками в сирийском Алеппо, их применение было зафиксировано в конце прошлого года российскими военными специалистами. Симптомы пострадавших в Хан Шейхуне, судя по кадрам из соцсетей, совпадают с теми, которые наблюдались осенью прошлого года у жителей Алеппо. Тогда все факты применения химоружия в Сирии вместе с пробами грунта были запротоколированы и переданы в ОЗХО. Однако ОЗХО, получившая все материалы и пробы, доказывающие применение террористами отравляющих веществ в Сирии, до сих пор их изучает», – отметил Конашенков.
И снова ложь. Факты применения химоружия в Алеппо действительно известны, но речь шла о применении хлора асадовской армией против повстанцев, а не наоборот. Слова российских представителей по этому поводу рассчитаны в первую очередь на зрителей российского телевидения и противоречат официальным сведениям.
Читайте также: Химическая угроза в Алеппо – постановка РФ для отвлечения внимания
Во-первых, для того чтобы применить химическое оружие, нужно располагать таковым. Но его наличие у повстанцев нигде и никем не зафиксировано. Зато химоружие есть у Асада и России.
Во-вторых, для использования химического оружия необходимы средства его доставки к цели: самолёты, вертолёты, ракеты, специальные бомбы и снаряды. Всё это есть у России и Асада, но не было зафиксировано у повстанцев.
В-третьих, большую роль играет наличие специалистов по химическому оружию. Таковые есть у Асада и России, но их нет у повстанцев.
Химическое оружие в Сирию впервые попало из СССР, в самой Сирии оно не производилось. Затем до 1993 года СССР и Россия построили в Сирии пять заводов по производству боевых отравляющих веществ: в городах Дамаск, Сафира, Пальмира, Хомс и Тартус.
Причастность России к чудовищной химической атаке в Хан Шейхун подтверждается рядом фактов. Накануне российские ВВС нанесли авиаудары по ряду больниц в относительной близости от Хан Шейхун. После газовой атаки российские ВКС нанесли удары по госпиталю в Хан Шейхун, куда поступила часть пострадавших. Людей пришлось везти в Турцию и на север страны, теряя драгоценное время.
Мы предлагаем также рассмотреть материалы международного разведывательного сообщества InformNapalm, посвященные идентификации офицеров ВКС РФ, причастных к бомбежкам мирных жителей Сирии.
Кто бомбит гражданских в Сирии: личные данные 116 офицеров ВКС РФ (инфографика)
Через считанные часы после химической атаки в Нью-Йорке по инициативе Франции собрался Совет безопасности ООН. Его заседание было посвящено применению химического оружия в Сирии. Учитывая все вышеперечисленные факты, Россия предсказуемо заявила о намерении блокировать резолюции по Сирии.
РФ давно и открыто поддерживает продолжение военных действий в Сирии, выступая на стороне Башара аль-Асада. Она продолжает перебрасывать в страну вооружение и военных, причем не только воздушные силы, но и сухопутный контингент. Доказательства участия сухопутных частей ВС РФ в сирийской войне неоднократно фигурировали в расследованиях InformNapalm.
Читайте также по теме интервью для NEWSADER:
Основатель InformNapalm призвал отобрать у России право вето в Совбезе ООН из-за агрессии в Украине и Сирии
Материал подготовил Сергей Репин специально для InformNapalm.
(CC BY 4.0) Информация подготовлена для сайта InformNapalm.org, при перепечатке и использовании материала активная ссылка на источник обязательна.
Призываем читателей активно делиться нашими публикациями в социальных сетях. Вынесение материалов расследований в публичную плоскость способно переломить ход информационного и боевого противостояния.
Подписывайтесь на страницы сообщества InformNapalm в Фейсбук / Твиттер и оперативно получайте информацию о новых материалах.