4 февраля в сеть попали видеокадры перехвата турецкой армией совместно с бойцами ССА бензовоза, скрытно транспортирующего оружие и боеприпасы для курдских «Отрядов народной самообороны» (курд. Yekîneyên Parastina Gel, YPG). Грузовик следовал в город Африн, расположенный на северо-западе Сирии. C 2012 года город контролируется подразделениями YPG.
#Pt. Weapons incl. many #ATGM|s intended for #YPG in #Afrin were hidden in a cistern-truck. pic.twitter.com/IrIOrt0XIY
— Qalaat Al Mudiq (@QalaatAlMudiq) 4 февраля 2018 г.
На видео с перехвата зафиксировано большое количество гранатометов РПГ-7 и ракет для противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) «Фагот», «Метис-М» и «Конкурс». Вооружение было спрятано в цистерне грузовика для скрытой транспортировки курдам. Хотя это оружие и относится к разработкам СССР, но на сегодняшний день эксплуатируется оно в основном в Российской Федерации.
#AfrinOp: enormous quantity of weapons for #YPG intercepted by Zinki on its way to #Afrin region. It includes many #ATGMs: #Fagot & #Metis-M (pictured) but also #Konkurs. Video following. pic.twitter.com/i3XcRn4ESP
— Qalaat Al Mudiq (@QalaatAlMudiq) 4 февраля 2018 г.
Россия могла активизировать поставки оружия курдским отрядам в связи с началом операции вооруженных сил Турции и протурецких вооружённых формирований сирийской оппозиции «Оливковая ветвь» (тур. Zeytin Dalı Harekâtı). Операция началась 20 января 2017 года, а 3 февраля 2018 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил об успешном продвижении в сторону Африна.
Противотанковые ракетные комплексы, вероятно, поставляемые Россией для YPG, предназначены для уничтожения турецких танков и бронетехники в боях за Африн.
В 2015 году глава МИД России Сергей Лавров в ходе пресс-конференции на полях Генассамблеи ООН уже заявлял, что РФ поставляет оружие курдам через иракское правительство. Эти поставки анонсировались в контексте заявленной борьбы с ИГИЛ, но после уничтожения российского бомбардировщика Су-24 турецкой авиацией РФ обещала также оказать прямую военную поддержку сирийским курдам.
Судя по всему, Россия все еще заинтересована в том, чтобы курдские отряды сжигали турецкие танки на подступах к Африну с помощью российского вооружения.
#Pt. Meanwhile #ATGM strikes ongoing in #Afrin region: #YPG hit an excavator with another #Konkurs. pic.twitter.com/9hTeyCL5I4
— Qalaat Al Mudiq (@QalaatAlMudiq) 4 февраля 2018 г.
#AfrinOp: amidst increasing #ATGM attacks, #YPJ destroyed w/ a #Konkurs what looks like a Leopard 2A while maneuvering at entrance of Heftar. Geolocation: https://t.co/muA6VMEc1P pic.twitter.com/X1LKUkMd6d
— Qalaat Al Mudiq (@QalaatAlMudiq) February 3, 2018
This @suriyegundemi_ infographic inadvertently sums up Turkey’s stance on recent events in Afrin perfectly:
-It attributes 10 of 11 YPG attacks with ATGMs so far to a Russian system, the 11th to an Iranian system.
-It’s nonetheless titled “PKK/YPG attacks with US-provided ATGMs.” pic.twitter.com/JUr10EQIOI— Noah Blaser (@nblaser18) February 5, 2018