
Американское издание The New York Times 22 июля 2022 года сообщает, что создает и открывает бюро в Киеве «чтобы продолжать освещать войну, которая перевернула жизнь миллионов украинцев и резонировала далеко за пределами страны. Конфликт, который поставил людей по всему миру под угрозу голодной смерти, разрушил союзы, подорвал усилия по переходу на «чистую энергию» и бросил вызов и без того хрупкому мировому порядку…»
Издание представило руководителя, Эндрю Крамера, написав, что «нет никого лучше подходящего для руководства The Times».
Отступим от дифирамбов в адрес Крамера и обратимся к некоторым фактам и эпизодам того, чем запомнился Эндрю Крамер нам – украинцам. И почему он не имеет репутацию независимого и объективного журналиста в Украине – стране, жертве российской агрессии.
Эндрю Крамер жил и работал в России более 10 лет. Работал в московском бюро The New York Times. Женат на российской журналистке Анне Немцовой (однофамилице убитого Кремлем Бориса Ефимовича Немцова).
Существуют очевидные признаки того, что он участвовал в информационно-психологических операциях россиян и принимал активную роль в распространении кремлевских нарративов.
В начале мая 2016 на сайте «Миротворец» появились списки журналистов, которые получали аккредитацию на оккупированных районах Луганской и Донецкой областей. Эндрю Крамер был в их числе и прокомментировал этот факт так: «…влиятельные люди в Украине, демократии, которая стремится к свободному распространению информации, преследуют меня и других (журналистов) за то, что мы просто выполняли свою работу: сообщали о двух сторонах войны […] Список, опубликованный на украинском националистическом сайте «Миротворец», по-видимому, был создан из постепенно растущего отчаяния».
«Националистический сайт» – интересная и знакомая формулировка используемая Кремлем.
Кстати о «националистах». Наверняка читателям известен гражданский активист Юрий Гудименко, недавно получивший ранение и находящийся на лечении в госпитале, куда он попал с передовой защищая украинскую землю и граждан от российской агрессии в рядах ВСУ. (Пожелаем скорейшего восстановления нашему защитнику). Именно Гудименко упоминался в статье Крамера накануне нового и масштабного этапа российской военной агрессии. Статья вышла 10 февраля и имела манипулятивное название «Вооруженные националисты на Украине представляют угрозу не только для России».
А в разгар пандемии и массивной дезинформационной кампании Кремля про неэффективность и опасность западных вакцин он подключился к теме информационного продвижения малоизученной и по международным стандартам сомнительной вакцины Sputnik-V (Россия не провела стандартные клинические испытания в полном объеме, а предоставленные данные имели явные признаки фальсификации).
Выходит несколько статей под его авторством:
«Ожидавшая аплодисментов Россия оскорблена холодным приемом, оказанным ее вакцине» (Published Aug. 23, 2020 Updated Nov. 24, 2020)
«Многолетние советские исследования указывают на стратегию борьбы с коронавирусом, Супружеская пара вирусологов в Москве испытала вакцину на собственных детях в 1950-х годах. Теперь обнаруженный ими побочный эффект дает новую надежду на защиту от коронавируса» (Published June 24, 2020Updated June 25, 2020)
«По мнению экспертов, российская вакцина безопасна и эффективна» (Published Feb. 2, 2021Updated Oct. 8, 2021)
В статье с таким безапелляционным заголовком автор ссылается на издание The Lancet. В РФ во время пандемии это издание стало особенно упоминаемым, в нем писали не только о коронавирусе, но и о вакцине «Спутник V» и об отравлении Навального. Данный медицинский журнал выступал в защиту палестинцев и способствовал увеличению числа антивакцинаторов.
К слову позднее, в том же The Lancet в статье группа эпидемиологов и биологов из разных стран, подвергла серьёзным сомнениям имеющиеся данные о третьей фазе клинических испытаний российской вакцины от коронавирусной инфекции Sputnik V и сделанные из них выводы об эффективности и безопасности вакцины.
Об этом сообщает «Радио-Свобода». «В открытом письме, обнародованном в The Lancet, ученые, среди которых есть и российский специалист, проанализировали опубликованные ранее в том же журнале данные об испытаниях российской вакцины. Её создатель – институт имени Гамалеи – на основании этих испытаний заявил, что эффективность «Спутника» превышает 91 процент.»
«Авторы критической статьи, проанализировав аргументы создателей вакцины, пишут о множестве несоответствий в представленных данных, ряде необычных и подозрительных совпадений (в частности, вакцина, согласно официальным данным, показала почти одинаковую эффективность для всех возрастных категорий. Они математически показали, что одинаковая эффективность вакцины, заявленная для разных возрастных групп, заставляет усомниться в реальности представленных данных и может свидетельствовать о фальсификации), отсутствии прозрачности при проведении третьей фазы испытаний «Спутника» и четких правил ее проведения. Главный источник их опасений, однако, то, что не был опубликован ряд данных об испытаниях, без которых, по мнению авторов, объективно оценить их результаты невозможно.»
«Публикация в медицинском журнале The Lancet стала одним из аргументов как для российских властей, так и для политиков из ряда стран мира, включая ЕС, чтобы заявлять о надежности российского препарата. Контракты на его поставки заключены с десятками стран, хотя пока он, в отличие от шести других вакцин, официально не одобрен ВОЗ.»
Этому же способствовала и статья Эндрю Крамера в читаемом во всем мире издании The New York Times.
Ну и как вишенка на торте по промоции Кремлем Sputnik-V вышла статья Эндрю Крамера, которую Кремль использовал по продвижению своей вакцины в разных странах. Статью упоминали и на нее ссылались Кремлевские медиа по всему миру. Речь идет о наверняка известном украинскому читателю растиражированном в медиа факте, что американский журналист привился Sputnik-V в Москве.
Этим журналистом и был Эндрю Крамер. После вакцинации он стал частым гостем в эфирах российских и западных медиа, где продвигал нарративы о том, что это «политический шум скрыл достижение русских ученых», «российские ученые имеют долгую и легендарную практику разработки вакцин, так как во времена СССР борьба с инфекционными заболевания была приоритетом советского здравоохранения, а экспорт вакцин – элементом дипломатии в период холодной войны».
Интересен и визит Крамера в Якутию с освещением, по его словам, «интересной для читателей информации о вечных драгоценностях – алмазах» в статье, имеющей признаки джинсы в интересах российской корпорации «Алроса» и ее продукции в американском издании, которое читают во всем мире.
«Алроса» – российская группа алмазодобывающих компаний, занимающаяся разведкой месторождений, добычей, обработкой и продажей алмазного сырья. Генеральный директор «Алросы» Иванов Сергей Сергеевич (сын известного высокопоставленного сотрудника КГБ/СВР Иванова Сергея Борисовича).
«Алроса» добывает 95 % всех алмазов России, входящей в топ стран по продаже алмазов. Прогнозные запасы «Алроса» составляют до 1\3 общемировых запасов алмазов.
В апреле 2022 года из-за российской военной агрессии против Украины «Алроса» попала под санкции США, а европейские бренды ювелирных украшений Cartier, Tiffany, Van Cleef & Arpels, Boucheron, Piaget, Jaeger-LeCoultre, Pomellato, DoDo, Qeelin отказались от закупок бриллиантов российского производства.
Крамер тогда уделил время даже для местного радиоэфира радио «Алмазный край» в Якутии.
7 мая 2019 выходит статья Крамера с заголовком «Удивительная история самолета напоминает о былой российско-американской дружбе»
Интересный манипулятивный тезис о Зеленском накануне масштабного вторжения россиян.
Красной нитью, периодически и систематически, Эндрю Крамером вплетаются кремлевские нарративы и тезисы. Данный краткий обзор не может вместить в себя всю полноту картины и «странных совпадений» американского журналиста с вектором Кремля.
Беспокоят, еще как минимум, два вопроса. Во-первых, учитывая специфически шлейф и бэкграунд Крамера (в том числе многолетнюю работу в Москве), как могли дать аккредитацию Эндрю Крамеру на посещение передовой и позиций наших военных, где даже народный депутат Безуглая устроила ему экскурсию по стратегически важным оборонным позициям наших военных?
И второй крайне важный вопрос – как может Эндрю Крамер возглавить бюро в Киеве уважаемого во всем мире издания The New York Times? Ведь мир интересует объективная и честная журналистика. И для нас, украинцев, крайне важно сохранить жизни наших граждан, отстоять свою независимость в рамках наших международно признанных границ. И подносить информационные патроны Кремлю в Киеве, как в Москве, не выйдет!
Публикацию подготовил Андрей Вайс специально для InformNapalm.