В сети и на телевидении кипят страсти вокруг блокады железнодорожных путей группой активистов. Мнения относительно правильности действий участников акции полярны, так что между украинцами пробежала черная кошка. Одни считают, что невозможно торговать с оккупированными территориями и получать «по бартеру» снаряды, которые уносят жизни наших граждан, другие, напротив, наконец осознали, что эхо войны может докатиться и до них в виде веерных отключений и остывших без отопления домов.
Возникновение таких междоусобиц в первую очередь связано с отсутствием диалога власти с народом. Власть не смогла за три года войны объяснить украинскому народу, что же мы имеем от торговли с оккупантом и к каким последствиям может привести разрыв этих экономических отношений.
Мы не хотим участвовать в интернет-баталиях, так как надеемся, что указ Президента Украины Порошенко П.А. «О неотложных мерах по нейтрализации угроз энергетической безопасности Украины и усилении защиты критической инфраструктуры» приведет к появлению четко прописанных законодательных норм и правил (наряду с принятием волевых решений).
Сложно сказать, думало ли СНБО Украины о рисках возможной блокады ранее, ведь она могла начаться по инициативе жителей временно оккупированной территории – только уже по ту сторону линии разграничения. На кого бы тогда кивал Кабинет министров?!
Наш же соперник в лице кремлевского руководства оказался умнее и хитрее. Так, еще в середине 2014 года, сразу после самопровозглашения фейковых образований «ДНР» и «ЛНР», Россия анализировала ситуацию с возможной экономической блокадой. Но, как это ни парадоксально сейчас, рассматривался вариант «Украина заблокировала поставки в ОРДЛО», а не то, что мы имеем по факту сейчас – блокаду поставок из ОРДЛО.
Благодаря взлому украинскими хактивистами переписки помощника президента РФ Владислава Суркова был получен огромный объем документов. В результате анализа почтового ящика команда InformNapalm пролила свет на планы России по дестабилизации ситуации в Украине. В первой части анализа дампа Суркова упоминалось о наличии документа под названием «О рисках экономической блокады ЛНР и ДНР».
Письмо с таким вложением пришло на почтовый ящик Суркова 18.06.2014 от Авдеенко В.Н. (Avdeenko_VN@gov.ru). На тот момент Авдеенко Владимир Николаевич был начальником департамента управления администрации президента России по социально-экономическому сотрудничеству со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией. Кроме этого, Владимир Авдеенко курировал и экономические отношения с «ДНР» и «ЛНР». К концу 2014 года из российских СМИ стало известно о его увольнении с этой должности.
Итак, какой же анализ предоставил Авдеенко Суркову, чего боялось российское руководство и какие альтернативные решения видело для себя?
- Блокада поставок железорудного концентрата из Днепропетровской и Запорожской областей для металлургических предприятий Донбасса
Решение этой ресурсной угрозы видели в альтернативных поставках из Белгородской области, где имеется большой запас железных руд, при этом России необходимо было бы увеличить саму добычу и организовать железнодорожные поставки на Донбасс.
Стойленский ГОК, Белгородская область
Теперь становится ясно, почему же так спешно сталось строительство железнодорожного полотна в обход Украины, которое свяжет между собой станции Журавка – Миллерово (подробнее можно прочитать здесь: ссылка1, ссылка 2, ссылка 3).
- Энергетическая блокада оккупированного Донбасса
По данным вышеупомянутого документа, до 30% электроэнергии в балансе Донбасса поставляется Запорожской АЭС и ГЭС. Решение проблемы поставки электроэнергии видели в строительстве энергомоста – 300-километровой высоковольтной линии (ВЛ) 500 кВ от Ростовской АЭС до подстанции «Ростовская» и ВЛ 500 кВ от подстанции «Ростовская» до подстанции «Шахты» (87,8 км), а также за счет усиления следующих связей: 500 кВ от подстанции «Шахты» до подстанции «Победа» Свердловского района Луганской области и 330 кВ от подстанции «Ростовская» до подстанции «Южная»-Харцызска Донецкой области, дополнительных линий протяженностью 84 и 105 км соответственно.
Рассматривалось также увеличение перетока мощности со стороны Воронежской энергосистемы (ОЭС Центра) за счет строительства второй цепи ВЛ 500 кВ Нововоронежская АЭС – подстанция «Донбасская», общей длиной 345 км.
Вот за что могли заплатить российские налогоплательщики. А как иначе? Страна-оккупант должна содержать незаконно захваченные территории.
- Блокада экспортных поставок на территории Украины
Согласно документу, до 20% экспорта готовой продукции (прежде всего металл и изделия из него, а также продукция машиностроения) поставлялось из Донбасса через территорию Украины с выходом на порт г. Николаева. Даже рассматривая отгрузку через порт г. Мариуполя (прим.ред.: на момент написания документа Мариуполь был в оккупации), все равно требовалась перестройка логистики.
Подтвердить вышесказанное можно данными сводной таблицы, полученной в результате успешной операции по взлому украинскими кибервойсками почты «Минтранса» «ДНР». Мы говорили об отгрузках железной дорогой на экспорт продукции Енакиевскиего метзавода и Алчевского меткомбината в украинские порты и страны Евросоюза.
Таким образом, мы показали, что российское руководство обеспокоено возможным влиянием блокады на экономику псевдореспублик. Нас также интересует, проводит ли наше Министерство по вопросам временно оккупированных территорий подобные анализы и и занимается ли оно стратегическим планированием? Все вышеизложенное можно расценивать как намек, но не стоит забывать, что враг умен, и все эти ходы, в отличие от нас, просчитал еще три года назад.
Автор: Victory Krm
(CC BY) Информация подготовлена специально для сайта InformNapalm.org, при перепечатке и использовании материала активная ссылка на авторов и наш проект обязательна.