В своем материале от 6 апреля российский военный обозреватель Антон Лавров, который пишет для издания «Известия», анализируя «весеннее обострение» на востоке Украины и сравнивая украинские силы в зоне проведения ООС с силами 1-го и 2-го армейского корпуса РФ (так называемые «ЛНР» и «ДНР») на оккупированном Донбассе подчеркнул, что действительно эффективным оружием ВС Украины являются лишь ударные БПЛА Bayraktar TB2, однако их количества пока недостаточно, чтобы значительно повлиять на расклад сил в зоне боевых действий.
Не раскрывая для читателей конкретных деталей относительно имеющихся на Донбассе типов новейшей российской военной техники, обозреватель подчеркнул, что на вооружении так называемых «ЛНР» и «ДНР» стоит «достаточно средств ПВО», которые не позволяют Украине эффективно применять авиацию с 2014 года.
Напомним, что на оккупированном украинском Донбассе волонтерами международного разведывательного сообщества InformNapalm было обнаружено более 50 образцов российского вооружения и военной техники, которая не могла стать трофеем, так как не было свидетельств о захвате определенных образцов техники у ВСУ, либо такая техника официально находится на вооружении исключительно у армии Российской Федерации, поэтому ее наличие на востоке Украины является прямым свидетельством поставок из РФ. Среди этих образцов более 10 новейших российских средств РЭБ, а также ЗРК «Бук-М1», ЗРК 9К330/9К331 «Тор» и новейший российский ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1».
Однако, российские средства ПВО показали свою низкую эффективность против турецких БПЛА Bayraktar TB2 как в Нагорном Карабахе, так и во время боевых операций в Сирии и Ливии.
Фото: подбитый ЗРПК «Панцирь-С1« в Ливии
Еще в июне 2020 Defense Express публиковал обзор, в котором отметил, что более 20 комплексов «Панцирь-С1» российского производства были поражены в Сирии и Ливии с использованием ударных БПЛА. Хотя залогом такого успеха по оценке экспертов стала не столько техническое превосходство дронов, сколько разумное планирование операций и их эффективное «гибридное» применение.
После военного успеха Азербайджана осенью 2020 во время боев за Нагорный Карабах, где активно использовались турецкие ударные дроны, российское военно-политическое руководство попыталось пересмотреть этот опыт и сделать соответствующие выводы, наложив его и на другие горячие точки, в частности, продолжающуюся уже более 7 лет позиционную войну на востоке Украины.
Например, в октябре 2020 международное разведывательное сообщество InformNapalm обращало внимание на признаки подготовки к эскалации боевых действий на Донбассе и подготовку российских сил в ОРДЛО к противодействию ударным БПЛА.
А уже в феврале 2021 наблюдатели СММ ОБСЕ впервые с 2014 года зафиксировали на оккупированной территории новейшую российскую РЛС 51У6 «Каста-2Е1», которую российские военные спешно пытались замаскировать от дрона ОБСЕ тканью цветов украинского флага. Интересно, что российская мобильная радиолокационная станция дециметрового диапазона 51У6 «Каста-2Е1» предназначена именно для обнаружения воздушных объектов, в том числе и тех, которые летают на сверхмалых высотах. Учитывая, что украинская авиация не используется в зоне проведения ООС, напрашивается вывод, что станцию развернули именно для охоты за ударными БПЛА.
В апреле 2021 украинские и зарубежные СМИ активно обращали внимание на «игру военными мускулами» со стороны РФ у границ Украины, в частности, внимательно следили за развертыванием военных лагерей и перемещением военной техники.
Однако, не стоит забывать, что значительная часть гибридной российской группировки сил находится и накапливается непосредственно на оккупированной части украинского Донбасса на ротационной основе еще с 2014 года. Это позволяет агрессору и дальше продолжать официально делать заявления, что якобы РФ «не является стороной конфликта» и ее войска на восточных границах якобы «не угрожают Украине».
В условиях дипломатического пинг-понга Запада в ответ на угрозы Москвы действительно эффективным фактором сдерживания агрессора вместо «глубокого беспокойства» может стать именно предоставление Украине высокоточного оружия и подготовка специалистов к его применению. В предыдущие годы подобным «сакральным оружием» были ПТРК FGM-148 Javelin. После успехов Азербайджана в войне за возвращение своей территории осенью 2020 определенную сакрализацию получили и турецкие БПЛА Bayraktar TB2. Именно они стали главной темой для ежедневных публикаций в российских СМИ, именно поэтому, и можно сделать вывод, что значительное увеличение их количества на вооружении украинской армии и готовность к их применению может стать сдерживающим фактором для РФ.
«Глубокая обеспокоенность» на Западе в сочетании с поставкой Украине крупной партии высокоточного летального оружия — это всегда лучше, чем просто «глубокая обеспокоенность». Цена агрессии России против Украины должна стремительно и ежедневно расти, и становиться неподъемной не только в экономическом плане удержания оккупированных территорий, но и в плане гипотетических сверхвысоких военных потерь вследствие отпора в ответ на эскалацию российской агрессии.
Читайте также другие тематические материалы на InformNapalm
- Волонтеры опубликовали масштабную интерактивную базу данных российской агрессии (Обновлено 15.03.2021)
- Волонтеры собрали доказательства участия 32 воинских подразделений ВС РФ в операции захвата Крыма (Обновлено 23.11.2020)
- На Донбассе впервые зафиксировали новейший российский комплекс «Наводчик-2»
- РФ отправляла на Донбасс свои комплексы 1Л259 «Зоопарк-1» еще с 2014 года (ФОТОФАКТ)
- Опознаны солдаты ВС РФ, потерявшие БПЛА «Тахион» на Донбассе
- На Донбассе зафиксирован российский многоцелевой бронеавтомобиль «Тигр» из комплекса МК-БЛА-01 (ВИДЕО)
- Новейшая российская техника на Донбассе попала на аэрофотоснимки с БПЛА (ФОТО + координаты)
- Российский БПЛА «Орлан-10» состоит из деталей производства США и других стран (фотоотчет)
- Персональные данные офицеров 55-го вертолётного полка. Кореновск
- Казармы вместо курорта. Как Россия превращает оккупированный Крым в военную базу