Ну что ж, список растет. На Reuters вышла статья, в которой рассказали сразу о нескольких убитых в Сирии россиянах, которые получили орден Мужества посмертно. Правовой статус погибших неясен, ведь официально об этих потерях никто не говорил, поэтому речь, скорее всего, идет о так называемых «частниках» – бойцах частных военных кампаний (ЧВК). Мы уже писали о российских ЧВК, но давайте разбираться со степенью их «частности».
В августе, в статье о «Медальном зачете», мы сообщали, что убитым в Сирии и на Донбассе российским военным дают орден Мужества посмертно.
Всегда умиляют рассказы о мифических российских ЧВК и псах войны, желающих заработать денег и т.д. Однако давайте рассматривать факты: ЧВК условного Вагнера готовится на базе 10-й отдельной бригады специального назначения ГРУ в Молькино, ее «служащих» отправляют на государственных самолетах в Сирию и так же везут назад. Их лечат в государственных военных госпиталях, а если их убивают, то они получают государственные награды.
Причем о награждениях бойцов этих «частных» армий государственными наградами уже не раз писали в российской прессе (архив):
«На 23 Февраля, на 9 Мая – в Молькино награждение. Приезжает дядька седой в кожаной летной офицерской куртке, по виду – чекист в звании не ниже генерал-майора. Сначала тем, кто живой в строю, кому орден Мужества, кому – «Отвагу». Потом зачитывает тех, кого в строю нету, – посмертно».
Вам не кажется, что нет в России никаких ЧВК? Ведь что такое Ч в этой аббревиатуре? Ч значит «частная».
Но если всё в этой (Ч)ВК финансируется государством и делается на базе государственных структур, а в итоге связанным с ней лицам еще и выдают государственные награды, то получается, что это просто еще одна государственная военная структура.
В России нет никаких ЧВК, а есть ГВК – государственная военная компания, иначе говоря, российская армия или российские спецслужбы, которые хотят скрыть свое присутствие в том или ином регионе.
То, что СМИ почему-то называют такие структуры частными, всего лишь продолжение линии российской пропаганды, когда очевидному факту вдруг дают неочевидное имя, которое сглаживает и меняет акценты.
Так, при описании событий в Крыму вместо логичного и правильного названия «российская армия» или «российские оккупанты» все СМИ как заведённые использовали термин «зелёные человечки» или «вежливые люди». В итоге масс-медиа придали военной агрессии России в Крыму и её солдатам совершенно другую коннотацию и, как бы невзначай, сыграли на руку российской пропаганде. Возможно, многие действительно делали это не по злому умыслу – вот только те, кто вбросил эти термины в обиход, прекрасно знали, что делают.
Когда вам вместо термина «российская армия» в Сирии рассказывают о каких-то «частных» армиях, то просто спросите себя: почему эти «частники» находятся на полном обеспечении государства – от подготовки, доставки и лечения до посмертного чествования военными орденами?
P.S. Хотя, похоже, рядовым россиянам наплевать на свои потери в Сирии:
Материал к публикации подготовил Антон Павлушко
(CC BY) Информация подготовлена специально для сайта InformNapalm.org, при перепечатке и использовании материала активная ссылка на авторов и наш проект обязательна.
Призываем читателей активно делиться нашими публикациями в социальных сетях. Вынесение материалов расследований в публичную плоскость способно переломить ход информационного и боевого противостояния.